психоанализ, психотерапия, психологическая консультация
телефон:   8 (962) 939-45-92
Москва, м. Чистые пруды,
ул. Мясницкая, дом 15
 
Новости

Латентный период

Главная \ Латентный период

Латентный период - Определенная фаза детского развития (обычно в возрасте от 5-6 лет до начала пубертатного периода), когда сексуальное развитие словно прерывается. В это время ранние детские сексуальные переживания вытесняются и заслоняются покрывающими воспоминаниями. В этот период интересы ребенка направлены на общение с друзьями, учебу, игры.

Латентный период - период упадка инфантильной сексуальности; время остановки в эволюции сексуальности. Его признаки: ослабление половой активности, десексуализация объектных отношений и эмоций ( в особенности - преобладание нежности над сексуальными желаниями ) , появление таких чувств, как стыд и отвращение, возникновение нравственных и эстетических стремлений. Согласно психоаналитической теории, латентный период возникает во время угасания Эдипова комплекса; он соответствувет усилению вытеснения, что приводит к отсутствию воспоминаний о первых годах жизни, преобразованию нагрузок на объекты в идентификацию с родителями, а также развитию сублимации.

Первый подступ к осмыслению латентного периода нам дает биологический подход: это предопределенное затишье между двумя волнами либидинального "натиска". При этом никакого психологического объяснения возникновения этого особого периода не требуется: его можно в основном описать через его следствия, как это делается, например, в "Трех очерках по теории сексуальности".

Такую позицию занимает и Фрейд , связывая латентный период с угасанием Эдипова комплекса: "Эдипов комплекс должен исчезнуть, когда наступает момент его угасания, подобно тому, как молочные зубы должны выпасть, когда начинают расти коренные". Однако если "натиск" пубертатности в конце латентного периода - это неоспоримый факт, то наличие биологической предрасположенности, которая бы определяла начало этого периода, менее очевидна. По Фрейду, у нас нет оснований "требовать полной согласованности между анатомическим формированием и психическим развитием".

Именно поэтому для объяснения Эдипова комплекса Фрейд был вынужден сослаться на его "внутреннюю невозможность" - на несоответствие между эдиповской структурой и биологической незрелостью: "...недостижимость ожидаемого удовлетворения, постоянная фрустрация в получении желанного ребенка принуждают маленького влюбленного отказаться от своего безнадежного стремления".

Таким образом, понять наступление латентного периода можно лишь в связи с эволюцией Эдипова комплекса и его угасанием у обоих полов.

Кроме того, различные социальные институты, действующие заодно со Сверх-Я, усугубляют сексуальную латентность и "могут приводить к полному прекращению сексуальной жизни в тех социальных организмах, которые включили в свою программу полное подавление детской сексуальности. В большинстве первобытных обществ этого не происходит".

Затем, что Фрейд говорит о латентном периоде, а не о стадии. По-видимому, это можно понять так: хотя в течение латентного периода возможны те или иные сексуальные проявления, из этого, строго говоря, не следует, что при этом возникает какая-то новая сексуальная организация.

 

Вам нужен психолог? - услуги психолога Москва .