психоанализ, психотерапия, психологическая консультация
телефон:   8 (962) 939-45-92
Москва, м. Чистые пруды,
ул. Мясницкая, дом 15
 
Новости

консультация психолога за 1000 рублей  

    

Новости психологии , архив

Главная \ Новости психологии \ Новости психологии , архив
« Назад

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ 13-16 ноября 2014г.  02.04.2015 13:41

Московское Психоаналитическое Общество
Бюро Психоаналитических Решений

 

13-16.11.2014 

 

ψКФ

ЭКРАН ВИДИМОГО 
∞ 
ЭКРАН БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО

психоаналитический кинофестиваль
13 – 16 ноября 2014 г, Москва

 

Мы рады пригласит Вас на психоаналитический фестиваль “Экран видимого, экран бессознательного”, который пройдет в Москве, 13-16 ноября 2014.

Психоанализ и кинематограф — культурные братья. Эпохальная книга Брейера и Фрейда «Исследования истерии» и эпохальный фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда» появились в одном и том же 1895 г. С тех пор интеллектуальный диалог между кинематографом и психоанализом развивается весьма плодотворно, при всех очевидных различиях обнаруживая много интимных связей между психоаналитическим исследованием глубинного внутреннего мира человека и исследованием человека и его мира средствами кино. Диалог этот далеко не исчерпывается популярными триллерами или комедиями, в которых фигурируют психоаналитики и их пациенты, или тем влиянием, которое психоаналитическая теория оказала на всю серьезную европейскую и американскую кинокритику. И дело не только в том, что ряд ведущих кинематографистов напрямую обращается к психоаналитической теории сновидений, бессознательного, символизма и структуры характера и мотивации человека, пониманию внутреннего конфликта, психического детерминизма, травмы и ее проработки, а также к самим образам психоаналитика и пациента. Внимательное исследование обнаруживает удивительные параллели и пересечения между самим процессом создания фильма, от замысла до его воплощения, и психоаналитическим процессом. А киносеанс, как и сеанс психоанализа – это, прежде всего, эмоциональная встреча. Встреча разных миров и разных, нередко, антагонистических психологических систем. Это встреча точек зрения, действий, а также сознательных и бессознательных “посланий” ее участников — “героев” и персонажей внутренней и внешней драмы, оживших на экране или в аналитическом процессе, а также создателей фильма и зрителей, пациентов и психоаналитиков.

Подобно трагедии в Древней Греции кино сегодня снабжает нас образами и видениями столь важными для культурной, психологической и социальной жизни, а кинофильмы являются своеобразным хранилищем психологических образов нашего времени. Кино обладает огромным потенциалом воспламенения страсти, любовных и негативных переживаний, неожиданных открытий, потрясений, непосредственных впечатлений, давно забытых состояний и глубоких размышлений. Кино не только обеспечивает катарсис. Посредством содержащихся в них мифологических компонентов фильмы объединяют аудиторию с ее культурой.

Первый в Pоссии психоаналитический кинофестиваль “Экран видимого – экран бессознательного” – это уникальная возможность для российских и зарубежных кинематографистов, психоаналитиков и исследователей в каждой из этих областей встретиться и обсудить свою работу.

Кинофестиваль нацелен на совместное погружение в пространство фильма, на рефлексию и серьезное исследование зон соприкосновения и взаимопроникновения психоанализа и кино, а также на приятное и продуктивное общение профессионалов и любителей психоанализа и кино.

Фестиваль открыт для специалистов и любителей, интересующихся кинематографом, психоанализом или одновременно и тем и другим. Программа фестиваля включает просмотр фильмов, тематические круглые столы с создателями фильмов, киноведами и ведущими психоаналитиками. Она открывает широкие возможности для аудитории принять участие в обсуждении вопросов, являющихся узловыми для мира кино и психоанализа.

Кинофестиваль открывается в четверг, 13 ноября в 19.00, продолжится в пятницу и в субботу в двух залах, где развернутся альтернативные события двух параллельных треков программы, и завершится в воскресенье, 16 ноября, днем.

Фестиваль пройдет в Центральном Доме Журналиста по адресу: Москва, Никитский бульвар, д. 8а.

Ограничение по возрасту – 18+. Необходима предварительная регистрация.

​В кинофестивале планируется участие:

Кинорежиссера и сценариста Андрея Звягинцева, кинорежиссера и сценариста Василия Сигарева, актрисы Яны Трояновой, кинорежиссера и сценариста Бориса Хлебникова, кинорежиссера и сценариста Константина Лопушанского, кинорежиссера Ильи Хржановского, киноведа, режиссера и главного редактор журнала "Сеанс" Любовь Аркус, кинорежиссера, сценариста, теоретика литературы и кино Дмирий Мамулия, кинорежиссера и сценариста Алексея Попогребского, художника-аниматора, оскароносца Александра Петрова, психоаналитика Игоря Кадырова, психоаналитиков Марины Арутюнян, Александра Ускова, Виталий Зимин и других кинематографистов и психоаналитиков.

Фильмы, которые мы хотим показать и обсудить: “Левиафан” (реж. Андрей Звягинцев, 2014), “Роль”(реж. Константин Лопушанский, 2013), “Жить” (реж. Василий Сигарев, 2012), “Антон тут рядом” (реж. Любовь Аркус, 2012), “Сумасшедшая помощь” (реж. Борис Хлебников, 2009), “Моя любовь” (реж. Александр Петров, 2006), “4” (реж. Илья Хржановский, 2005).

Планируется ретроспектива и обсуждение нескольких классических “психоаналитических” лент – “Тайны души” Георга Пабста (1926), “Сам себе палач” Энтони Кимминса и Найджела Бэлчина (1947) и “Девятнадцать девятнадцать” Хью Броуди (1984), а также другие интересные события.

Программа открывается в четверг, 13 ноября в 19.00, продолжится в двух залах в пятницу и в субботу и завершится в воскресенье, 16 ноября, днем.

Фестиваль пройдет в Центральном Доме Журналиста по адресу: Москва, Никитский бульвар, д. 8а.

Ограничение по возрасту - 18+.

Необходима предварительная регистрация.